Участники собрания провели выборы членов и Председателя коллегиального органа управления (Совета),  а также утвердили отчеты единоличного исполнительного органа (Президента) и коллегиального органа управления (Совета) АСРО «РОАП «СОЮЗ»  за 2024 год, бухгалтерскую отчетность и результаты заключения аудиторской проверки АСРО «РОАП «СОЮЗ» за 2024 год,  смету доходов и расходов АСРО «РОАП «СОЮЗ» на 2026-2027 годы.

В рамках своего отчета, Президент представила информацию о проводимой Ассоциацией работе по приоритетным направлениям деятельности, проинформировала об осуществлении функций оператора Национального реестра специалистов в области проектирования, а также о проводимых на постоянной основе контрольных мероприятиях в отношении членов Ассоциации, в том числе осуществлении контроля за исполнением членами Ассоциации договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, заключенных с использованием конкурентных способов.

Кроме того, доклад содержал информацию о мероприятиях, направленных на повышение информированности членов АСРО «РОАП «СОЮЗ»  в части изменений законодательства, правоприменительной практики, иных вопросов в области проектирования, организатором которых выступила Ассоциация:  семинара по вопросам поддержки работодателей отрасли, конференции «Первые итоги реализации независимой оценки квалификации в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования», круглого стола «Роль семьи (преемственность поколений) в самоопределении будущего специалиста на примере строительных династий». 

В рамках повестки Общего собрания члены саморегулируемой организации утвердили  внутренние нормативные документы Ассоциации в новой редакции: положения о компенсационном фонде возмещения вреда, о членстве, в том числе о требованиях к членам, о размере, порядке расчета и уплаты вступительного взноса, членских взносов, о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств, о коллегиальном органе управления (Совете).

Руководитель отдела правового обеспечения  АСРО «РОАП «СОЮЗ» Юлия Войнаровская провела краткий обзор изменений внутренних нормативных документов. Особое внимание было уделено изменениям обязанностей членов Ассоциации, а также изменениям, касающимся конкретизации ответственности Ассоциации в пределах средств компенсационных фондов.

Помимо изменений во внутренних документах Ассоциации был представлен  обзор нормативно-правовых актов, в части:

- изменений градостроительного законодательства, вступающих в силу с 1 марта 2026 г. в части порядка уведомления саморегулируемой организации о заключаемых контрактах;

- разработки проекта Постановления, предусматривающего дополнительные требования к сведениям в реестр членов СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов.

Дополнительно, до участников Общего собрания была доведена информация о системе личных кабинетов членов СРО -  цифровом продукте, позволяющем вести полный электронный документооборот с использованием ЭЦП, в том числе получение выписки из реестра членов СРО, предоставление ежегодной отчетности.

Кроме того, Светлана Дианова подчеркнула важность внедрения автоматизированной информационной системы  «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций – членов СРО» (рейтингование), разработанной НОПРИЗ и введенной в эксплуатацию. Доступная всем участникам инвестиционно-строительного цикла, в том числе для государственных и коммерческих заказчиков, данная система станет эффективным инструментом для выбора подрядчиков, позволяя анализировать и сравнивать подрядные организации по ключевым, неценовым  показателям.

 К Общему собранию посредством видеоконференцсвязи присоединился генеральный директор ООО "БИМ-ДВ" Александр Волков. Доклад был посвящен переходу к электронному документообороту как быстрому способу управления стройкой и персональными рисками. Спикер поделился информацией о планируемых изменениях во внедрении цифровых инструментов и ответил на вопросы аудитории.