23 мая 2012 года состоялось очередное, плановое собрание членов СРО. Собрание получило кворум с хорошим запасом. Было зарегистрировано 62 члена, что составляет 83,7% от общего числа членов. Это еще раз показало уровень организованности нашего Партнерства и заинтересованности организаций – членов в общей работе.      

 

 Общему собранию на утверждение была предложена следующая повестка:

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

  1. Отчет Президента НП СРО «РОАП «СОЮЗ» о проделанной работе исполнительного органа за 2011 год.
  2.  Утверждение годовой бухгалтерской отчетности НП СРО «РОАП «СОЮЗ» и рассмотрение заключения внешнего аудитора по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности НП СРО «РОАП «СОЮЗ» за 2011 год.
  3. Утверждение отчета об исполнении сметы НП СРО «РОАП «СОЮЗ» за 2011 год.
  4. Отчет Совета НП СРО «РОАП «СОЮЗ» о проделанной работе за 2011 год.
  1. Утверждение Устава НП СРО «РОАП «СОЮЗ» в новой редакции.
  2. Утверждение Положения об Общем собрании членов в новой редакции.
  3. Утверждение Регламента созыва и проведения Общего собрания членов в новой редакции.
  4. Утверждение Положения о постоянно действующем коллегиальном органе управления (Совете) в новой редакции.
  5. Утверждение Положения о единоличном исполнительном органе (Президенте) в новой редакции.
  6. Утверждение Правил контроля в области саморегулирования в новой редакции.
  7. Утверждение Положения о системе мер дисциплинарного воздействия в новой редакции.
  8. Утверждение Положение о порядке ведения реестра членов в новой редакции.
  9. Утверждение Требований к выдаче и условий выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в новой редакции.
  10. Выборы председателя Совета НП СРО «РОАП «СОЮЗ».
  11. Разное.

 

С первого по тринадцатый вопрос заслушаны должностные лица СРО «РОАП СОЮЗ», доклады которых поставлены на голосование. Каждый доклад утвержден единогласно, 62 голосами за без единого против. Затем путем тайного голосования были проведены выборы председателя Совета НП СРО «РОАП «СОЮЗ». Общему собранию предложена кандидатура директора ЗАО «Стройинвест Восток» Верхогляда Сергея Григорьевича. В голосовании приняли участие все присутствующие. Один бланк признан испорченным, 61 голос «За», без единого голоса против.

Подсчет бюллетеней

 

Доклад председателя счетной комиссии И.Д. Горбунова


Выступление председателя Совета НП СРО «РОАП «СОЮЗ»

С.Г. Верхогляда

 

В разделе «разное» обсуждены следующие вопросы и информационные сообщения:

 

 

1.      Симанович О.В. напомнила о необходимости замены свидетельств о допуске, которые утратят силу в связи с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 года № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». На сегодня 54% членов СРО не замену свидетельств.

2.      Симанович О.В. сообщила о открытии на сайте организации форума для организаций членов.

3.      Симанович О.В. проинформировала собрание, что в настоящее время 24 % организаций - членов НП СРО «РОАП «СОЮЗ» не представили отчеты, в связи, с чем к ним применены меры дисциплинарного воздействия - предписание об обязательном устранении выявленных нарушений в срок до 18.05.2012 года. Так как данные организации в установленный срок допущенные нарушения не устранили, к ним будут применены меры дисциплинарного воздействия, в соответствии с внутренними нормативными документами НП СРО «РОАП «СОЮЗ».

4.      Симанович О.В. проинформировала присутствующих о формировании групп для прохождения обучения в учебном центре по направлениям: промышленная безопасность, допуске по электробезопасности, охрана труда, обучение рабочих основных профессий.

 

На этом собрание было закрыто.

 

Основной доклад. (президент СРО Симанович О.В.)

 

 Мы все прекрасно понимаем, что стабильность работы любой отрасли основана на технологической дисциплине. Но точно также мы понимаем, что соблюдение норм и стандартов в строительной отрасли не приходит само собой. Должна быть организационная структура способная взять на себя и разработку нормативов и создание механизма надежного контроля. Было время, когда все функции создания системы брало на себя государство. Современное российское государство пошло по пути саморегулирования.

Есть разные мнения, хорошо это или плохо. Но главное  уже ясно. Саморегулирование это полностью оформившаяся реальность, от которой уже не уйти и с которой необходимо жить.

В чем суть саморегулирования. Это все вроде бы знают, но позвольте все же еще раз напомнить. Сущность нового образования отнюдь не в том, что бы за определенную мзду раздавать разрешения на коммерческую деятельность. Саморегулирование это с одной стороны механизм обеспечения качества выполняемых работ. Если государство самоустранилось от функций контроля, то это еще не означает, что мы с вами имеем право строить плохо. Просто сейчас вопросы качества ложатся на СРО. Теперь СРО должно спрашивать со своих членов, а государство спрашивает с СРО.

С другой стороны СРО это необходимый атрибут допуска к работе. Своего рода поручитель перед государством за компанию. СРО берет на себя роль гаранта качества всех своих членов. И за это получает право допускать к работе. Однако не надо воспринимать это право, как право феодала, который хочет милует, а хочет казнит. Деятельность аппарата СРО достаточно жестко регламентирована законом. Законодатель дал СРО все необходимые возможности для регулирования в своей сфере, но мы своими правами должны пользоваться аккуратно и продуманно . И, кроме того, мы свое право на выдачу разрешений обязаны поддерживать большой аппаратной работой, которая не всем видна, но без которой СРО очень быстро прекратит свое существование.

И эта работа выполняется отнюдь не для удовольствия или поддержания руководящего статуса, как быть может, думают некоторые. Эта работа нужна, прежде всего, членам СРО. Сегодня саморегулирование это буфер между бизнесом и государством. Мы фактически берем на себя значительную часть удара контрольной функции государства, которая могла бы быть направлена на бизнес.

Может возникнуть вопрос. А чем общение с СРО проще  прямого общения с государством? Ответ очень простой. Государственная чиновничья машина обезличена. Конкретный чиновник всегда может прикрыть свои действия бумагой, которая как бы предписывает ему определенные действия и спорить с ним достаточно бессмысленно. Кроме того, государственный чиновник всегда находится над бизнесом, и здесь действие идет только в одну сторону, от госаппарата на бизнес и никогда обратно.

Саморегулирование это механизм максимально приближенный к бизнесу. Здесь вы имеете не просто чистую контрольную функцию. Здесь у вас есть возможность принять участие в определении норм и внутренних законов. Наша деятельность коллегиальна и намного более прозрачна, нежели деятельность государственного аппарата.

         Кроме того, СРО это профессиональное объединение большого количества организаций. Региональные СРО объединяются в национальные, имеющие доступ к первым лицам федеральной власти. То есть, между небольшой местной компанией и федеральной властью стоит только два посредника и оба они и местное СРО и национальное объединение есть результат коллективной договоренности и оба эти посредника профессионалы именно в той области, которой и руководят. А это означает, что у всех нас появляется реальная возможность конструктивного диалога с властью. Это большой плюс саморегулирования, которым нельзя не пользоваться. Этот тезис можно подтвердить, например всей деятельностью аппарата НОСТРОЙ, постоянно принимающего участие в законотворческой деятельности. И необходимо заметить, что эта аппаратная деятельность не является чисто московским продуктом. И мы хабаровчане имеем возможность донести свое мнение и свое видение проблем отрасли и путей их решения. Это реальный демократический механизм, а не бумажная декорация. Наше СРО принимает в этой деятельности посильное участие.    

Итак, саморегулирование предлагает достаточно серьезные организационные возможности. Но понятно, что эти возможности приходят не сами по себе, а требуют заметных усилий. Я здесь имею ввиду не только вопросы финансирования деятельности СРО, хотя и это дело важное. Мы планируем свои мероприятия исходя из расчета полной собираемости взносов, но полный сбор это пока некий идеал, до достижимости которого еще достаточно далеко. Но еще есть вопросы контроля деятельности членов СРО и необходимо сказать, что есть руководители наших организаций членов, которые наши проверки воспринимают с плохо скрываемым раздражением.  

Будем надеяться, что отсутствие хорошего взаимопонимания между нашим аппаратом и рядом компаний носит чисто психологический характер. Действительно, саморегулированию три года и это конечно не срок для адаптации к новым условиям ведения бизнеса и тем более не срок для смены психологии восприятия. Но хотелось бы, чтобы процесс привыкания к нашему контролю шел быстрее. Хотя бы по той простой причине, что единые нормы качества поддерживаемые всеми, это имидж всего СРО и следовательно имидж компаний входящих в саморегулируемую организацию. Уже сегодня есть заказчики, обращающие внимание на то, в какое СРО входит потенциальный подрядчик и думаю не за горами время, когда статус СРО будет играть важную роль в борьбе за рыночную нишу. А статус СРО это задача всего сообщества, а не только его аппарата.

Поэтому есть большая просьба не препятствовать нашим представителям в получении объективной информации в разумное время. И еще одна просьба – коллективно подумать, как нам совместно работать над качеством услуг членов нашего СРО. Как уже было сказано выше, саморегулирование - это коллективная ответственность. Это надо понять и принять.

Еще один важный вопрос – обеспечение работой наших членов. Сегодня в отрасли довольно сильно депрессивное настроение. Заказов мало, работы нет. Понятно, что многие компании в этих условиях ждут помощи с любой стороны и можно встретить и  такое мнение, что мол СРО могло бы подумать о том, как и откуда получать заказы членам.

Конечно на самом деле это то же неверная психологическая установка. Организация коммерческой деятельности не является функцией саморегулирования. СРО это форма законного существования бизнеса и по большому счету это и все, что можно ожидать от СРО.

Но, безусловно, мы все в одной лодке. Неэффективный бизнес компаний может означать потерю имиджа всей организации и её развал или превращение в формальную структуру по продаже разрешений. Такие прецеденты в саморегулировании уже есть и к сожалению не единичные.

Наша с вами ситуация конечно далека от такого сценария развития, но проблему надо видеть и надо понимать, что лучшее лечение это профилактика. Успешный бизнес каждого из нас может и должен работать на общую пользу. Может быть, здесь возможны какие-то коллективные усилия, в борьбе за рыночные ниши. Кстати такие прецеденты также есть, но надо подумать, в каких формах такая общая работа возможна и какие координирующие функции может взять на себя СРО.

Такая идея имеет право на существование и не принципиально не запрещена законодательно. Давайте, быть может, подумаем и в этом направлении.

И в заключении хочу сказать, что находится в одной лодке это значит действовать вместе, в одной связке, вести себя честно и открыто, участвовать в принятии общих решений и прилагать все необходимые усилия для их выполнения.